com@dfsr.ru Коммерческий отдел
+7 (927) 656 70-72 Ежедневно с 9:00 до 18:00

Почерк успеха Эдуарда Акчульпанова

Почему человеку необходимо стремиться к цели ? Потому что наличие цели — это главный секрет успеха! Часто бывает так, что взрослые люди, внезапно осознают, что они абсолютно не те, кем мечтали быть. Они начинают представляют себе, какой могла бы быть их жизнь, если бы они шли к своей мечте с верой в себя.

Эдуард Шамильевич Акчульпанов, генеральный директор тольяттинского завода штампов ДЕЛЬФА СЕРВИС, президент Ротари-клуба «Тольятти Меркурий» сезона 2022-2023 гг. поставил себе цель стремиться к профессиональному росту, к переходу от работы по найму к индивидуальным проектам и добиваться в этом успехов, ещё во времена учебы в институте, на рубеже девяностых-двухтысячных годов. О себе, компании и команде в эксклюзивном интервью журналу «Наш Тольятти».

 

Эдуард Шамильевич, как начинался ваш путь к успеху?

Я родился в Оренбургской области, в рабочей семье. Окончил Куйбышевский политехнический университет, получил второе высшее образование в институте рынка и международных отношений. 16 лет проработал на АВТОВАЗе. В 2007 году вместе с компаньонами открыл производственную компанию ДЕЛЬФА СЕРВИС, продолжая работу на тольяттинском автогиганте. Параллельно с работой на АВТОВАЗе я начинал работу в области недвижимости, тогда эта тема только зарождалась. Выстраивались такие цепочки обменов, разменов квартир и я  работал с клиентами, бесконечно отвечая на их звонки, и такие сделки давали неплохой доход. В 1997 году вместе с другом мы создали первое частное ИП — пункт по приемке лома цветного металла в Жигулевске. В то время был бум этого бизнеса, лом уходил фурами, и прибыль также, была ощутимой. При этом я продолжал работать на АВТОВАЗе, но меня всегда не устраивала простая конструкторская работа. По моему характеру мне ближе была более живая, деятельная работа. В 1997 году я стал работать мастером цеха и за несколько месяцев досконально изучил всю структуру работы, специфику конечных выпускаемых изделий, приобрел значительный опыт взаимоотношений с людьми. Став начальником участка расширил и выстроил связи с другими отделами на АВТОВАЗе, притом, что я часто занимался своими проектами,  производственный план всегда оставался для меня в приоритете.

Как компания появилась на рынке?

В 2007 году, параллельно с работой на автогиганте, была открыта компания ДЕЛЬФА СЕРВИС Жизнь меня познакомила с людьми, которые  предложили совместный проект. Причём на вопрос, почему предложение они сделали именно мне, в ответ они сказали, что доверяют моей честности, профессионализму, и готовы работать  только со мной. Работа началась, было закуплено оборудование, прессы, арендована площадь. На оборудовании работали сами, запускали первую партию штампов, выходили на поставщиков АВТОВАЗа, появлялись подрядчики, работала взаимовыручка. Рос парк нашего  оборудования, появились новые, более мощные прессы, сварочное оборудование, все больше приходило заказчиков. Но, в какой-то момент совмещать работу на заводе и работу в частном предприятии оказалось просто невозможным, и в 2011 году я полностью ушёел в самостоятельное плавание со своими партнёрами по ДЕЛЬФА СЕРВИС. И надо сказать, что со мной тогда ушли многие специалисты-профессионалы, с кем я работал на АВТОВАЗе, поверив, что то, чем мы занимаемся, всерьёз и надолго.

Всё ли в работе было ровно и гладко?

Прогресс, рост объёмов, несомненно, сопутствовали в работе, но, происходили и неудачи. Например, в 2016 году произошел просчёт в изготовлении узлов из-за применения устаревшего штамповочного оборудования. Мы не уследили за мировыми технологическими изменениями и в итоге понесли убытки. В этот момент пришлось распродавать часть оборудования за долги, мы потеряли половину бизнеса, но приобрели на этих ошибках большой дополнительный опыт. Начали активно развивать инструментальное производство, все трое, основатели компании, я, Максим Литвиненко и Артем Ширяев, держались чисто на энтузиазме, поддерживая друг друга. Знаний, порой, не хватало, особенно в  плане финансов, расчёта себестоимости продукции, стратегии развития, в плане делегирования задач. Это потребовало от всех нас дополнительного обучения, саморазвития. Сегодня каждый из нас отвечает за определенный участок работы – я за финансовую часть, Максим за инженерно-техническую часть, Артём за производство. И мы понимаем, что наибольший эффект в работе каждого из нас получается именно тогда, когда наши общие усилия объединяются.

Почерк успеха Эдуарда Акчульпанова

Кто ваши заказчики, какие компании выступают ключевыми партнёрами предприятия?

На сегодняшний день мы являемся поставщиками для многих предприятий, крупных заводов и частных фирм. Изготавливаем различные штампы и пресс-формы, разнообразные комплектующие детали. Среди наших партнёров АВТОВАЗ, его смежные предприятия, другие компании нашего региона, а также предприятия из многих городов России. Наши деловые связи постоянно растут. У нас есть партнёры, которые работают с нами более 15 лет. Значительный рост объёмов производства нам добавили контракты с КАМАЗом, заключаемые вот уже третий год подряд.

Раньше, мы зачастую брались за всё подряд, порой даже не понимая, что в итоге будем в убытке. По разным причинам: технический просчёт, нехватка оборудования, смена конъюнктуры рынка. Осознав свои сильные стороны, а этим направлением у нас является именно штамповая оснастка, появилась чёткая стратегия и маркетинговая политика, поддержанные производственными и инженерными ресурсами. С 2020 года у нас появилась устойчивые тенденции роста.  Мы не берёмся за работу с оборудованием не нашей специфики. Да, мы много кому помогали и помогаем, но в производстве мы не занимаемся благотворительностью, поскольку любая ошибка в такой ситуации ведёт к значительным убыткам. Можно резюмировать , что на данный момент, не заказчик выбирает нас, а мы выбираем заказы.

Расскажите о своей команде?

У нас очень сильная команда, начиная с рабочих кадров – это профессионалы высокой квалификации, Инженеры, специалисты, руководители – каждый знает, что нужно и необходимо делать, и каждый отвечает именно за свой участок деятельности. Я поддерживаю тезис, что достойный труд — это достойная оплата. Поэтому добросовестную работу, хорошее отношение к обязанностям, повышение результативности я всегда готов оценить выплатой, помимо заработной платы, ещё и премией.

Интервью Эдуарда Акчульпанова

Эдуард Шамильевич, каким вы видите текущее положение бизнеса в нашем городе?

Скажу о той сфере, в которой я непосредственно работаю, то есть о производстве, основу которого составляет изготовление штампов и пресс-форм. При всей парадоксальности ситуации, и пандемия, и проводимая СВО создали условия, при которых появились новые возможности для роста и развития производства. Много раз отмечалось, что самый большой потенциал возникает именно в ситуациях кризиса и неизвестности. В разгул пандемии, в 2020-2021 гг. наше предприятие не работало буквально всего одну неделю. Ни один человек у нас не был ни уволен, ни сокращен, при этом мы вкладывали средства в развитие маркетинга. У нас появились новые заказчики, началось резкое увеличение заказов, причем продукция действительно очень востребованная и необходимая. Вероятно, похожие ситуации есть и в других отраслях, учитывая, что за последние месяцы произошел массовый отток иностранных компаний и технологий, многие предприятия и производства сменили владельцев. Время требует активных предпринимательских действий, более активного вовлечения в эти процессы наших граждан.

Как вы лично, как руководитель, решаете в столь непростые времена, возникающие бизнес-проблемы?

Вы знаете, если честно, я совсем не люблю это слово – проблема. В производстве мне привычнее оперировать такими категориями и определениями как вопрос, задача, которые необходимо решать каждодневно и ответственно. Конечно, важно уметь взглянуть на них и сопутствующие трудности в их решении всесторонне, с разных точек зрения, и даже как бы отстраненно, как будто бы ты и не в этом бизнесе. Также нужно вовремя найти правильные постановки вопросов, которые станут своеобразными триггерами и помогут найти решение в имеющейся задаче. И появляется либо ответ, либо люди, которые могут помочь в поиске этого ответа.

Какими качествами доле обладать руководитель, чтобы добиться таких высоких результатов каких добились вы вместе с вашей компанией?

Мне кажется, что в современных условиях, очень важно умение принимать ситуацию именно такой, какая он сложилась, без лишних прикрас и драматизма, именно как правду, такая, какая она есть. Ситуация произошла, и нужно принять её именно такой, и приняв её, ты начинаешь думать, что можно сделать в данной ситуации.  Это позволяет находить верные решения трезво и рассудительно, без паники и эмоций. Работа на производственном предприятии многогранна, состоит из десятков и сотен задач, подзадач, элементов. И для руководителя очень важны все качества, которые приходят к нему с опытом, навыками и знаниями работы на производстве. Без этого никуда! Наши достижения – это результат работы всего коллектива компании ДЕЛЬФА СЕРВИС, от рабочих разных специальностей, до руководящего звена, и самое главное здесь, это желание каждого учиться, развиваться и применять полученные знания на своих трудовых местах.

Какие у вас планы, мечты?

Планы раскрывать не буду, но скажу, что они достаточно глобальные и расписаны вперёд на ближайшие пять лет.

Что бы вы хотели пожелать коллегам, партнёрам, жителям Тольятти?

Пожелаю всем побольше оптимизма, дружелюбия, хорошего настроения. Друзья, давайте жить дружно, как говорил один известный мультипликационный герой! Ведь тогда мы сможем находить общий язык, договариваться по любому вопросу, в любой ситуации — в семье, в школе и вузе, на предприятии или в отношениях с бизнес-партнёрами.

Журнал «Наш Тольятти». 2023 год.  (г. Тольятти).

 

Поделиться

Получите консультацию нашего специалиста

Ответим на ваш вопрос в течение 5 минут.


    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных