Август 1, 2017

Колесница, компас и не только

Случилась эта история более 4600 лет назад. Однажды китайский император Хуан-ди увидел во сне колесницу, указывающую на юг. Фигурка на крышке поворачивалась вокруг оси и всегда точно находила направление света.

Император слабо разбирался в технике. Проснувшись, он пожелал иметь удивительную машину. Ему хотелось похвастаться ею перед чужеземными послами. Император вызвал придворного мастера Фэн Хоу и приказал её изготовить.

Конструирование необычного механизма потребовало целый год работы. Внутри было множество шестеренок, рычажков и колесиков. Упругая пружина из бронзы накапливала энергию для ее движения.

Колесница — это первый навигационный прибор, работающий по принципу обратной связи. В этом устройстве не использовался магнитный компас. Колесница — это двухколёсное транспортное средство, а фигурка соединена с колёсами с помощью дифференциальных передач.

Благодаря тщательному подбору размеров колёс, направляющих устройств и передаточных чисел, фигурка на верху колесницы постоянно смотрит в одном направлении, тем самым действуя в качестве немагнитного компаса транспортного средства.

Впоследствии в Китае императоры многократно копировали такую колесницу. Но европейцам удалось сделать аналогичный механизм лишь сто лет назад.

Специалисты Производственной фирмы ДельфаСервис производят и более сложные механизмы, нежели китайская колесница, указывающая на юг. Эти механизмы приводят в движения наземные и воздушные транспортные средства и иное самое сложное оборудование. Для этого им требуется не год иди полгода, а гораздо более короткий период времени. В портфолио готовых изделий Прессформы, Штампы, иная технологическая Оснастка.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии