Август 21, 2017

Хотите изобрести самолет? играйте в игрушки

В 1878 году пастор евангелической церкви из маленького городка в штате Огайо купил своим детям игрушку-«вертолет». Мальчики играли с ним, пока он не сломался, а затем построили свой собственный.

Священник и не догадывался, что его подарок зажжет искру интереса к полётам у его сыновей – братьев Уилбора и Орвилла Райт. Орвилл в 21 год открывает издательский бизнес, разработав и построив оригинальный печатный пресс. В 1896 г., воспользовавшись велосипедным бумом, братья начали производство велосипедов под своей торговой маркой.

Страсть к высокой скорости и полетам пробудила интерес к изучению работ основателей воздухоплавания. Братья использовали заработанные на велосипедах средства для финансирования авиационных опытов.

Наблюдая за полетом птиц, Уилбур заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили создать «наклон» самолета в сторону поворота, точно так же как это делают птицы и… велосипедисты.

В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем самолет «Флайер-1». Они полагали, что модель пропеллера от корабельных винтов перенесенная на самолет разгонит его для полета. Однако их кабинетные расчеты оказались неверными.

В поисках двигателя они написали нескольким производителям, но ни один из них не смог удовлетворить их требования к весу, они были слишком тяжелыми. Тогда они обратились к механику собственного велосипедного магазина Чарли Тэйлору, который и построил двигатель.

Чтобы вес двигателя был достаточно низким, его основные части были сделаны из алюминия, что было редкостью в то время. Двигатель Райт-Тэйлора был примитивным вариантом современных инжекторных систем, он не имел ни карбюратора, ни топливного насоса, а цепь цепной передачи напоминала аналогичную велосипедную.

Многочисленные усилия не прошли даром, и 17 декабря 1903 года состоялся первый управляемый полет самолета в истории. Он длился всего 12 секунд.  Мечта братьев была осуществлена. В 1908 году начались публичные демонстрации. Уилбур отправился во Францию, где 8 августа 1908 г. совершил полет около города Ле-Ман. Хотя полет длился всего 1 минуту 45 секунд, возможность самолета поворачивать и кружить поразила не только французских зрителей, но даже пионеров французской авиации.

Этот полет мгновенно прославил братьев Райт и в следующие несколько лет они совершили множество публичных полетов во Франции и Италии. По возвращении в США братья Райт и их сестра Катарина были приглашены в Белый дом, где получили награду от президента.

4 октября 1909 во время празднеств в Нью-Йорке Уилбур Райт совершил 33 минутный полет над городом, облетев вокруг Статуи Свободы. Это был настоящий триумф.

В каждый публичный полет Уилбор и Орвилл Райт отправлялись неизменно в костюмах с галстуками, считая, что облака не терпят фамильярностей и даже высоко в небе нужно оставаться джентльменами.

Пожалуйста, оставьте свои комментарии